07.09.2011 18:30
Основная масса европейского населения ЮАС постоянно живет в Южной Африке. Оно считает Южную Африку своей родиной.
Это относится прежде всего и главным образом к африкандерам. Они живут здесь уже почти триста лет, полностью порвали с Голландией и не считают ее своей родиной, а Голландия не считает их своими гражданами. Африкандеры уже забыли язык своей первой родины, говорят на своем языке — африкаанс, которого не знают и с трудом понимают в Голландии.
Поездки африкандеров в Голландию редки. «Недавно я читал,— пишет английский исследователь бурского вопроса Даусон,— как одна бурская девушка из Южной Африки поехала в Европу под впечатлением, что Голландия — все еще ее aima mater, и как жестоко была она разочарована, когда не нашла никого, кто мог бы говорить на ее любимом африкаанс или проявил бы какое-нибудь внимание к ее стране».
Англичане находятся в несколько ином положении. Абсолютное большинство их также родилось в Южной Африке, в Англии никогда не бывало и знает ее по рассказам и по литературе. Как и для африкандеров, Южная Африка — их родина. Но англичане Южной Африки сохраняют языковое единство с населением Англии: английский язык Южной Африки ничем не отличается от языка Британских островов. Между Англией и Южной Африкой существует постоянный и значительный миграционный поток. По отношению к Южной Африке Англия является великодержавной страной. Эти обстоятельства используются сейчас пропагандой маланистов для разжигания национальной вражды между бурами и англичанами, для натравливания буров на англичан с целью раскола и ослабления демократического фронта.
Этнические различия между африкандерами и англичанами, значительные в прошлом, в результате совместной жизни и борьбы довольно быстро сглаживаются, хотя еще не совсем исчезли. До сих пор в значительной степени сохраняется разграничение сфер занятий: буры занимаются преимущественно сельским хозяйством, англичане — промышленностью, торговлей и т. п. Поэтому буры живут главным образом в сельских местностях, а англичане в городах.
«До сравнительно недавнего времени города Южной Африки были преимущественно английскими, тогда как сельские местности, за исключением Наталя и некоторых восточных районов Капской провинции, где проживают потомки поселенцев 1820 г., были преимущественно бурскими», — писал в 1931 г. политический деятель ЮАС — Гофмейер. С течением времени это разграничение постепенно исчезает. По переписи 1946 г., 48,5 европейского населения городов говорило на английском и 47,8 —на африкаанс, в сельских местностях соответственно 15,3 и 82,4.
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.