20.11.2011 07:25
В 1929 году в Дурбане началось сопротивление против закона, запрещавшего банту варить пиво. Как уже говорилось, это пиво является традиционным любимым напитком южных банту, оно служит составной частью пищевого рациона.
Власти запрещают банту в интересах владельцев пивоваренной промышленности и казны варить пиво с тем, чтобы заставить банту покупать заводское пиво. Местное зулусское население бойкотировало европейские пивные и даже разгромило некоторые из них. Произошли кровавые столкновения с полицией. Движение протеста перекинулось в Капскую провинцию, где слилось с антиналоговым движением. Правительство издало закон о мятежных собраниях, предоставлявший полиции право запрещать всякие собрания и митинги.
В ответ на этот закон Коммунистическая партия: призвала массы на борьбу под лозунгами: «За всеобщее избирательное право туземцев и цветных». «Предоставление туземцам и цветным права быть избранными в парламент». «За свободу организаций и собраний для всех без различия расы и цвета кожи».
По инициативе Коммунистической партии в 1929 г. была создана организация единого национального фронта — Лига прав африканских народов, в которую вошли Африканский национальный конгресс, Коммунистическая партия и некоторые отделения Индустриально-коммерческого союза. Лига постановила объявить 16 декабря — день героической битвы зулусов с бурскими колонизаторами — Днем Дингаана и ежегодно отмечать его как день смотра сил единого национального фронта.
Лига провела много массовых митингов и демонстраций. Вскоре правые элементы движения, инспирируемые реакционными кругами, добились раскола, и Лига прав африканских народов прекратила свое существование.
В 1930 г. в Вустере произошла забастовка африканских батраков; полиция жесточайшим образом расправилась с забастовщиками. Так же свирепо полиция подавила другие выступления африканцев. В Дурбане в День Дингаана полиция расстреляла массовый митинг, где был убит один из видных деятелей коммунистического движения, зулус Нкоси.
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.