10.09.2011 13:08
Жизнь сельского бурского населения претерпела значительные изменения. Половина его стала сельскохозяйственными предпринимателями, ведущими крупное товарное хозяйство; их образ жизни мало чем отличается от образа жизни всякого другого европейского фермера-предпринимателя.
«На крупных капиталистических бурских фермах от старого бурского быта ничего не осталось. В той или иной мере он сохранился лишь на фермах, отделенных от городских центров»,— пишет упомянутый выше Даусон. Другая половина бурского населения превратилась в бедняков и батраков, влачащих довольно жалкое существование.
Для характеристики положения бурской бедноты воспользуемся опубликованным в 1932 г. отчетом комиссии, обследовавшей положение «бедных белых». В нем приводятся сведения о 91 байвонере района Отшорн: 75 из них платят землевладельцу половину урожая, двое — половину сбора табака и две трети урожая зерновых, 12—две трети урожая и только двое — треть урожая. Средний размер обрабатываемых ими участков — около 6 га. Как всегда, байвонер работает на фермера. «Время байвонера — время фермера», гласит неписаный закон.
Один из многих конкретных примеров: «Семья С. живет в крайней бедности на арендованной части фермы в Виллоуморе. Ветхая кирпичная лачуга покрыта дырявой соломенной крышей, потолка нет. На полу засохшая грязь. Семья состоит из отца, матери и семерых детей в возрасте от одного до четырнадцати лет; четыре девочки посещают школу. Родители дали следующие сведения о питании школьников: завтрак — холодная вареная кукуруза, иногда ячменная или пшенная лепешка. Чзсто на завтрак нет ничего, и девочки уходят в школу голодные.
Отец сказал, что старшая несколько раз падала в обморок в школе, потому что была голодна. Молока нет, но иногда к кофе добавляется немножко сахару. Дешевое кофе и сахар приобретаются время от времени в обмен на яйца, если их снесет курица. В полдник и ужин дается то же, что на завтрак, иногда дополнительно тыква. Собранный урожай состоит из 10 ведер пшеницы и 15 тыкв, но половину этого «урожая» надо еще отдать хозяину фермы».
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.