Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, ...
Помещики и крупные фермеры нуждаются в дешевой рабочей силе банту, но условия жизни батраков настолько тяжелы, что крестьяне-банту избегают наниматься ...
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее дело всех демократических сил Южной ...

Форма социальной организации племя

Народы Южной Африки

africa51Род, как основная ячейка первобытнообщинного строя, уже давно прекратил свое существование, распался на большие патриархальные семьи. К началу европейской колонизации сохранялись лишь некоторые, более или менее сильные, пережитки родовой организации.

Земля все еще была коллективной собственностью племен и их подразделений, но пользование землей было уже частным. Скот и орудия труда являлись частной собственностью больших патриархальных семей. В их пользовании находились усадьбы и обработанная земля, они по собственному усмотрению распоряжались продуктами своего труда. Это было уже общество мелких производителей, связанных коллективной собственностью на землю и общими интересами защиты от внешних нападений.

Уже существовало имущественное неравенство „среди рядовых общинников: были богатые и бедные. Существовала ссуда скотом и, следовательно, экономическая зависимость бедных от богатых. Родоплеменная верхушка эксплуатировала своих соплеменников и держала в своих руках значительные богатства. Вожди племен и родовые старейшины были крупными скотовладельцами, а уход за их стадами ложился тяжелой повинностью на рядовых общинников. Общинники обязаны были бесплатно обрабатывать их поля, строить жилище, загоны для скота и т. д. Это была форма производственных отношений, характерная для периода перехода от отношений сотрудничества и взаимной помощи свободных от эксплуатации людей к отношениям господства и подчинения.

Высшей формой социальной организации было племя. Каждое племя было самостоятельно, но уже появились отношения зависимости, сложилась иерархия, соподчинение вождей племен. Описания первых европейских путешественников и миссионеров дают нам калейдоскопическую картину дробления одних племен, объединения других и исчезновения третьих. Устойчивые формы и границы племен исчезали, происходил интенсивный процесс перемешивания племен.


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4194
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4188
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3458
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3104
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2771
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...