На рудниках Ранда, на фабриках и заводах, в доках и на железной дороге, на фермах и плантациях рядом, плечом к ...
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли ...
Следует иметь в виду, что эти данные не отражают естественного прироста населения. Число европейцев увеличивается не только путем естественного ...

Межплеменной обмен

Народы Южной Африки

africa79Более значительно был развит межплеменной обмен. Вела его преимущественно родоплеменная знать, в руках которой скапливалось большое количество скота, шкур и разных изделий домашней промышленности; слоновая кость и шкуры некоторых животных были монопольной собственностью вождей племен, и только они могли обменивать их.

Рядовые члены племени вели внешний обмен только с разрешения вождя и с уплатой ему некоторой доли.

Поддерживался оживленный обмен между племенами банту, с одной стороны, готтентотами и бушменами — с другой. В местности по среднему течению р. Оранжевая возникало нечто подобное ежегодным ярмаркам, на которых встречались бечуаны и готтентоты. Бечуаны «в дождливый сезон переходили отделявшую их от кой-коинов пустыню и приносили с собой табак, ложки и запястья из слоновой кости, медные кольца и браслеты, медные и железные ожерелья, топоры и копья с железными наконечниками, прекрасные кожаные кароссы и обменивали все это на скот».

Готтентоты служили посредниками между племенами банту и бушменами, выменивая у последних страусовые перья и яйца, шкуры диких животных и рога. Не менее оживленный обмен имел место между зулусами басуто. Басуто предлагали шкуры леопардов, страусовые перья, крылья журавлей и получали скот, мотыги, наконечники копий, медные кольца и ожерелья.

Сильный толчок развитию обмена дало появление португальцев в Мозамбике, бурских колонистов на Капском полуострове, английских купцов в Натале и проникновение во внутренние районы охотников и скупщиков слоновой кости, купцов, миссионеров и путешественников, доставлявших продукцию европейской промышленности. Английский миссионер Р. Моффат сообщает, что хотя у матабеле право на торговлю с иноплеменниками и белыми принадлежало вождю — Моселекатсе, но женщины тайком приносили ему молоко и другие продукты, чтобы выменять европейские диковинки; как видно, монополия вождя уже оказывалась стеснительной и постепенно подрывалась.

Европейские товары только еще начинали проникать к матабеле. 17 сентября 1857 г. Моффат писал жене, что видел первого матабеле в европейском костюме — старой куртке и коротких брюках; это был один из военачальников, близких к Моселекатсе, выехавший навстречу Моффату. Моселекатсе показывал Моффату две большие корзины, наполненные европейскими товарами: клетчатыми тканями, набивным ситцем, носовыми платками, оконными занавесками. Все это лежало без употребления; жены Моселекатсе не интересовались текстильными товарами, а сам он заботился прежде всего о приобретении ружей для защиты от буров, и фургонов, так как никаких транспортных средств у него не было.


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4346
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4320
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3618
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3270
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2901
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...