15.09.2011 05:39
Основной формой поселения большинства племен был крааль, в котором, как правило, жила одна большая семья.
Все краали имели почти одинаковую круглую планировку: в центре крааля — скотный двор, огороженный частоколом, плетнем, каменной или глинобитной оградой. Кругом скотного двора в определенном порядке располагались хижины: ближе к выходу из скотного двора — хижина первой жены или матери, затем хижина второй жены, третьей, хижина детей и т. д. Около каждой хижины — пристройка для приготовления пищи и иногда другая пристройка — кладовая. Зерно хранилось в особых зернохранилищах — в ямах, стенки которых обмазывались глиной, или в огромных куполообразных корзинах на подмостках.
У бечуанов была принята иная форма поселения — крупные поселения, насчитывающие до тысячи и более хижин. В сущности это те же краали, но расположенные кучно. Вызывалось это недостатком в стране бечуанов источников воды, и население группировалось вокруг немногочисленных водоемов.
Жилищем южноафриканским банту служили круглые в основании хижины. Сооружали их следующим образом: длинные, тонкие жердочки закапывали в землю по кругу, вершины их нагибали, переплетали и связывали; на получившийся полусферический остов накладывали слой травы, связанной пучками. Этот остов поддерживался одним или несколькими столбами; в центре хижины устраивался очаг, а в крыше над ним — дымоход. Кровати, столы, стулья заменяли цыновки, маты из травы. Деревянных построек банту не знали. У некоторых племен, как бечуа - ны, встречались сложенные из камня хижины и глинобитные печи.
Родовые отношения у южноафриканских банту не составляют какого-либо исключения, они подобны родовым отношениям всех народов на этой стадии развития. Так же как и у других народов, зулус, например, называет отцом не только своего настоящего отца, но и всех его братьев, матерью называет не только свою родную мать, но и сестер матери, жен дядей и т. д. Все члены рода имеют определенные права и связаны различными обязательствами.
Когда молодой человек женится, родственники помогают ему выплатить лоболу; когда он будет выдавать замуж свою дочь, то из полученной лоболы уделит кое-что и родственникам. Он должен от случая к случаю делать им подарки, а они оказывают ему помощь советами и, если нужно, кормят. Они помогают ему в случае беды, при постройке хижины, уборке урожая и т. д. У членов каждого рода есть свои праздники и церемонии.
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.