В середине 1837 года во вновь основанном городе Винбург состоялся первый съезд переселенцев, на котором была принята временная конституция новой ...
Немецкие колонизаторы во главе с губернатором Петерсом с первых же дней своего господства установили для порабощенного африканского населения режим кровавого ...
Особенно велика смертность среди детей. 25 детей умирает в возрасте до одного года, до 16 лет доживает только ...

Родовые отношения у южноафриканских банту

Народы Южной Африки

africa12Основной формой поселения большинства племен был крааль, в котором, как правило, жила одна большая семья.

Все краали имели почти одинаковую круглую планировку: в центре крааля — скотный двор, огороженный частоколом, плетнем, каменной или глинобитной оградой. Кругом скотного двора в определенном порядке располагались хижины: ближе к выходу из скотного двора — хижина первой жены или матери, затем хижина второй жены, третьей, хижина детей и т. д. Около каждой хижины — пристройка для приготовления пищи и иногда другая пристройка — кладовая. Зерно хранилось в особых зернохранилищах — в ямах, стенки которых обмазывались глиной, или в огромных куполообразных корзинах на подмостках.

У бечуанов была принята иная форма поселения — крупные поселения, насчитывающие до тысячи и более хижин. В сущности это те же краали, но расположенные кучно. Вызывалось это недостатком в стране бечуанов источников воды, и население группировалось вокруг немногочисленных водоемов.

Жилищем южноафриканским банту служили круглые в основании хижины. Сооружали их следующим образом: длинные, тонкие жердочки закапывали в землю по кругу, вершины их нагибали, переплетали и связывали; на получившийся полусферический остов накладывали слой травы, связанной пучками. Этот остов поддерживался одним или несколькими столбами; в центре хижины устраивался очаг, а в крыше над ним — дымоход. Кровати, столы, стулья заменяли цыновки, маты из травы. Деревянных построек банту не знали. У некоторых племен, как бечуа - ны, встречались сложенные из камня хижины и глинобитные печи.

Родовые отношения у южноафриканских банту не составляют какого-либо исключения, они подобны родовым отношениям всех народов на этой стадии развития. Так же как и у других народов, зулус, например, называет отцом не только своего настоящего отца, но и всех его братьев, матерью называет не только свою родную мать, но и сестер матери, жен дядей и т. д. Все члены рода имеют определенные права и связаны различными обязательствами.

Когда молодой человек женится, родственники помогают ему выплатить лоболу; когда он будет выдавать замуж свою дочь, то из полученной лоболы уделит кое-что и родственникам. Он должен от случая к случаю делать им подарки, а они оказывают ему помощь советами и, если нужно, кормят. Они помогают ему в случае беды, при постройке хижины, уборке урожая и т. д. У членов каждого рода есть свои праздники и церемонии.


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4188
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4177
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3450
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3094
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2764
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...