Рабочему-банту трудно приобрести специальность хотя бы уже потому, что абсолютное большинство их в результате расовой дискриминации неграмотно. Но еще труднее ...
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью ...
Помещики и крупные фермеры нуждаются в дешевой рабочей силе банту, но условия жизни батраков настолько тяжелы, что крестьяне-банту избегают наниматься ...

Аграрное колониальное законодательство

Современная Южная Африка

africa33Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.

В резерватах земля считается собственностью английской короны, предоставленной в «бессрочное» пользование племенам. Будучи лишь распорядителем земли, простым агентом колониальных властей, вождь выступает в роли землевладельца по отношению к членам своего племени; это вассал английской короны, получивший землю на определенных условиях. Крестьянин реально ощущает власть вождя над землей, когда обращается к нему за наделом: вождь волен дать или не дать надел, отобрать имеющийся у крестьянина надел.

Аграрное колониальное законодательство ЮАС, например, предоставляет вождю широкие возможности для этого. Стоит крестьянину не поладить с вождем племени или старшиной рода, его обвинят в колдовстве или в нерадивой обработке земли и отберут надел. Туземная экономическая комиссия в докладе за 1930—1932 гг. отмечала, что вожди и старшины иногда отнимают улучшенные крестьянами наделы, ставшие более плодородными.

Экономически власть вождя над землей выражается в уплате ему земельной ренты членами племени. Существующее колониальное законодательство этого не предусматривает, но практически рента существует. Ее размеры и формы широко изменяются от племени к племени, от рода к роду; в одних случаях она сводится к некоторым мелким, иногда формальным традиционным обязательствам, в других случаях тяжелым бременем ложится на крестьянство, опутывая его сетью всевозможных, феодальных по существу, повинностей и обязательств.

У тсонга в Мозамбике, например, существуют следующие повинности членов племени вождю: каждый род на своей земле сообща засевает отдельное поле, урожай с которого принадлежит вождю; поля вождя и его жен обрабатывают члены племени, обычно те, кто живет по соседству с краалем вождя; каждая семья, убирая свой урожай кукурузы, обязана первую корзину доставить вождю; когда член племени варит пиво, он обязан часть его отправить вождю.

Охотник часть добычи отдает вождю; если он убивает гиппопотама, он обязан немедленно известить об этом вождя, который забирает себе половину; возвратившись с заработков, член племени отдает вождю полтора фунта стерлингов.

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4215
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4203
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3466
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3116
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2779
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...