Установление империалистического господства и массовый ввоз изделий европейской промышленности приостановили дальнейшее развитие домашней промышленности банту, но не уничтожили ...
Назначение военной организации матабеле — не только защита границ от внешнего нападения, но и прежде всего «охота» за скотом и ...
Раньше полицейские определяли свое отношение к человеку по цвету кожи. Теперь и европеец должен доказывать, что он не «туземец» и ...

Библия на языке банту

Современная Южная Африка

africa117Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.

Они перевели Библию на все языки банту, в изобилии издают миссионерскую литературу, газеты и журналы. Народное образование в значительной степени находится в руках миссионеров, изучение Библии — важнейший предмет во всех школах. В христианство обращена примерно одна треть всех банту Южной Африки.

В ЮАС, по данным переписи 1936 г., 49,61 всех банту исповедовали христианскую религию, представленную десятком направлений. В 1938 г. имелись 44 различные религиозные миссии, содержавшие на деньги неофитов широко разветвленную сеть станций и церквей.

Внимательные наблюдатели отмечают, однако, что «христианство теряет свою привлекательность» среди банту, что они эволюционируют в направление «религиозного безразличия». Современное религиозное мировоззрение банту представляет собою пеструю смесь старой родовой и новой христианской религии. Оно переживает глубокий кризис: старая религия утратила свою привлекательность, христианская религия отталкивает своей лживостью и лицемерием. Показателем этого кризиса является рост сектантского движения. Только в ЮАС насчитывалось в 1942 г. более 500 «независимых» церквей.

Постоянная миграция крестьян из деревни в город или на шахты и обратно имеет огромное значение в развитии сознания широких крестьянских масс. Отходники, возвращаясь в деревню, приносят новые идеи и новые представления о жизни. Племенной замкнутости и племенному сепаратизму они противопоставляют идею общности интересов всех племен Южной Африки в их борьбе против империалистического порабощения идею нации, национального единства. Отходники, наиболее активная и развитая часть крестьянства, выступают инициаторами и руководителями антиимпериалистического движения в деревне, вносят в крестьянскую среду идею союза с городскими рабочими.

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4285
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4254
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3530
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3188
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2839
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...