30.12.2011 20:46
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Они перевели Библию на все языки банту, в изобилии издают миссионерскую литературу, газеты и журналы. Народное образование в значительной степени находится в руках миссионеров, изучение Библии — важнейший предмет во всех школах. В христианство обращена примерно одна треть всех банту Южной Африки.
В ЮАС, по данным переписи 1936 г., 49,61 всех банту исповедовали христианскую религию, представленную десятком направлений. В 1938 г. имелись 44 различные религиозные миссии, содержавшие на деньги неофитов широко разветвленную сеть станций и церквей.
Внимательные наблюдатели отмечают, однако, что «христианство теряет свою привлекательность» среди банту, что они эволюционируют в направление «религиозного безразличия». Современное религиозное мировоззрение банту представляет собою пеструю смесь старой родовой и новой христианской религии. Оно переживает глубокий кризис: старая религия утратила свою привлекательность, христианская религия отталкивает своей лживостью и лицемерием. Показателем этого кризиса является рост сектантского движения. Только в ЮАС насчитывалось в 1942 г. более 500 «независимых» церквей.
Постоянная миграция крестьян из деревни в город или на шахты и обратно имеет огромное значение в развитии сознания широких крестьянских масс. Отходники, возвращаясь в деревню, приносят новые идеи и новые представления о жизни. Племенной замкнутости и племенному сепаратизму они противопоставляют идею общности интересов всех племен Южной Африки в их борьбе против империалистического порабощения идею нации, национального единства. Отходники, наиболее активная и развитая часть крестьянства, выступают инициаторами и руководителями антиимпериалистического движения в деревне, вносят в крестьянскую среду идею союза с городскими рабочими.
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.