Одновременно с колонизацией нынешней провинции Наталь и порабощением зулусов шла колонизация территории племен басутов и ...
Скот находился во владении больших патриархальных семей, некоторые из них имели по нескольку тысяч голов. Уход за скотом был обязанностью ...
Наличие двух языков само по себе не создает никаких коллизий, не порождает никаких противоречий между этими двумя ...

Библия на языке банту

Современная Южная Африка

africa117Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.

Они перевели Библию на все языки банту, в изобилии издают миссионерскую литературу, газеты и журналы. Народное образование в значительной степени находится в руках миссионеров, изучение Библии — важнейший предмет во всех школах. В христианство обращена примерно одна треть всех банту Южной Африки.

В ЮАС, по данным переписи 1936 г., 49,61 всех банту исповедовали христианскую религию, представленную десятком направлений. В 1938 г. имелись 44 различные религиозные миссии, содержавшие на деньги неофитов широко разветвленную сеть станций и церквей.

Внимательные наблюдатели отмечают, однако, что «христианство теряет свою привлекательность» среди банту, что они эволюционируют в направление «религиозного безразличия». Современное религиозное мировоззрение банту представляет собою пеструю смесь старой родовой и новой христианской религии. Оно переживает глубокий кризис: старая религия утратила свою привлекательность, христианская религия отталкивает своей лживостью и лицемерием. Показателем этого кризиса является рост сектантского движения. Только в ЮАС насчитывалось в 1942 г. более 500 «независимых» церквей.

Постоянная миграция крестьян из деревни в город или на шахты и обратно имеет огромное значение в развитии сознания широких крестьянских масс. Отходники, возвращаясь в деревню, приносят новые идеи и новые представления о жизни. Племенной замкнутости и племенному сепаратизму они противопоставляют идею общности интересов всех племен Южной Африки в их борьбе против империалистического порабощения идею нации, национального единства. Отходники, наиболее активная и развитая часть крестьянства, выступают инициаторами и руководителями антиимпериалистического движения в деревне, вносят в крестьянскую среду идею союза с городскими рабочими.

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4215
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4203
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3466
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3116
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2779
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...