Более значительно был развит межплеменной обмен. Вела его преимущественно родоплеменная знать, в руках которой скапливалось большое количество скота, шкур и ...
Окончательное поражение было нанесено Дингаану в результате предательства его брата Умпанде. Будучи вождем одного из племен, Умпанде долгое время, еще ...
Правительство Малана, свирепо подавляя всякое демократическое движение, пытается таким образом укрепить позиции своей ...

Господствующее положение в стране

Современная Южная Африка

africa72Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.

Раньше благополучие всего рода в целом и отдельного человека зависело от стихийных сил природы; если условия складывались неблагоприятно, можно было обратиться к предкам, принести им жертву. Теперь благосостояние человека зависит не столько от природных, сколько от социальных сил: найдется ли заработок, как оплатят труд, отберут или не отберут землю, какая будет цена на шерсть или кукурузу и т. д. Здесь привычная для банту родовая религия, даже с его точки зрения, бессильна, души предков не в состоянии «помочь» ему.

Европейцы, которым принадлежит теперь господствующее положение в его родной стране, верят в христианского бога и навязывают ему свою религию. Он принимает христианство и тут же обнаруживает острое противоречие между христианским учением и суровой действительностью. Он никак не может сочетать в своем сознании расовую и социальную дискриминацию с христианской проповедью милосердия, братства, любви к ближнему. «Все люди братья»,— учит миссионер, нона дверях молитвенных зданий висит блестящая дощечка с надписью, что это церковь для белых и что, следовательно, банту вход воспрещен.

«Все люди — дети одного отца, бога»,— учит миссионер, но у банту отняли землю и заставили продавать свою рабочую силу белому богачу, который относится к банту, как к скотине; банту не позволяют жить вместе с белыми в благоустроенном городе и загоняют в грязную локацию; банту получает в несколько раз меньше, чем белый рабочий, если даже они выполняют одинаковую работу. Банту говорят: «Когда белый человек пришел сюда, у него была Библия, у нас земля; теперь у нас Библия, у него земля».

В романе Питера Абрахамса «Тропою грома» выведен неграмотный христианский проповедник-мулат, который, со слов европейских миссионеров, так обосновывает политику «цветного барьера»: «Бог сотворил белых, цветных и негров. Он сотворил их разными, потому что хотел, чтобы они жили розно». Дискриминация банту — это веление бога. К этому, собственно говоря, и сводится вся «просветительная» деятельность религиозных миссий.

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4185
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4172
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3448
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3090
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2761
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...