29.12.2011 10:18
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Раньше благополучие всего рода в целом и отдельного человека зависело от стихийных сил природы; если условия складывались неблагоприятно, можно было обратиться к предкам, принести им жертву. Теперь благосостояние человека зависит не столько от природных, сколько от социальных сил: найдется ли заработок, как оплатят труд, отберут или не отберут землю, какая будет цена на шерсть или кукурузу и т. д. Здесь привычная для банту родовая религия, даже с его точки зрения, бессильна, души предков не в состоянии «помочь» ему.
Европейцы, которым принадлежит теперь господствующее положение в его родной стране, верят в христианского бога и навязывают ему свою религию. Он принимает христианство и тут же обнаруживает острое противоречие между христианским учением и суровой действительностью. Он никак не может сочетать в своем сознании расовую и социальную дискриминацию с христианской проповедью милосердия, братства, любви к ближнему. «Все люди братья»,— учит миссионер, нона дверях молитвенных зданий висит блестящая дощечка с надписью, что это церковь для белых и что, следовательно, банту вход воспрещен.
«Все люди — дети одного отца, бога»,— учит миссионер, но у банту отняли землю и заставили продавать свою рабочую силу белому богачу, который относится к банту, как к скотине; банту не позволяют жить вместе с белыми в благоустроенном городе и загоняют в грязную локацию; банту получает в несколько раз меньше, чем белый рабочий, если даже они выполняют одинаковую работу. Банту говорят: «Когда белый человек пришел сюда, у него была Библия, у нас земля; теперь у нас Библия, у него земля».
В романе Питера Абрахамса «Тропою грома» выведен неграмотный христианский проповедник-мулат, который, со слов европейских миссионеров, так обосновывает политику «цветного барьера»: «Бог сотворил белых, цветных и негров. Он сотворил их разными, потому что хотел, чтобы они жили розно». Дискриминация банту — это веление бога. К этому, собственно говоря, и сводится вся «просветительная» деятельность религиозных миссий.
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.