«Цветной барьер» в общественной и политической жизни упорно возводится и поддерживается реакционной англо-африкандерской ...
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство ...
Загнать всех банту в резерваты было невозможно; да это и не входило в планы колонизаторов: часть крестьян банту должна была ...

Империалисты и их идеологи

Современная Южная Африка

africa84К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше, стояли на стадии разложения родового строя, и племя было высшей формой их социальной организации.

В результате объединения зулусских племен Дингисвайо и Чакой и переселений зулусов, после многочисленных войн, которые коса, зулусы, матабеле и другие народы вели против европейских захватчиков, родоплеменная организация была сильно подорвана. Политика колониальных властей в конце XIX — начале XX в. зиждилась на образовании резерватов, многочисленных переселениях с целью очищения земель для колонистов, на введении системы индивидуального землевладения в ряде районов и т. п. и вела к дальнейшему разрушению родовых отношений и племенной организации.

С началом кризиса колониальной системы империализма после первой мировой войны и победы Великой Октябрьской социалистической революции в России южноафриканские империалисты стали на путь восстановления и консервации родоплеменной организации в резерватах.

Империалисты и их идеологи лицемерно объясняют этот поворот стремлением сберечь «самобытную» культуру банту. На самом деле они видят в этом архаическом строе средство увековечения империалистического господства и колониального положения банту, барьер, преграждающий банту выход на широкую дорогу самостоятельного, свободного развития.

Фельдмаршал Смэтс, крупнейший представитель и идеолог южноафриканских империалистов, в одной из лекций в Оксфордском университете, наставляя будущих колониальных чиновников, говорил: «Падение племенного строя надо предупредить во что бы то ни стало, надо сделать все, чтобы сохранить на будущее ту власть, которая управляла жизнью туземцев в прошлом. Мы должны принять все еще возможные меры для восстановления и сохранения авторитета вождей и поддержать узы солидарности и дисциплины, служившие в прошлом основой организации туземцев»


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4248
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4226
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3485
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3143
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2805
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...