Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя, но колониальная администрация может устранить любого вождя, не спрашивая мнения ...
Правительство Малана, свирепо подавляя всякое демократическое движение, пытается таким образом укрепить позиции своей ...
Правительство Малана не только выпустило из тюрьмы осужденных ранее фашистских диверсантов и предателей, но даже выплатило им компенсацию. «Я хочу ...

Империалисты и их идеологи

Современная Южная Африка

africa84К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше, стояли на стадии разложения родового строя, и племя было высшей формой их социальной организации.

В результате объединения зулусских племен Дингисвайо и Чакой и переселений зулусов, после многочисленных войн, которые коса, зулусы, матабеле и другие народы вели против европейских захватчиков, родоплеменная организация была сильно подорвана. Политика колониальных властей в конце XIX — начале XX в. зиждилась на образовании резерватов, многочисленных переселениях с целью очищения земель для колонистов, на введении системы индивидуального землевладения в ряде районов и т. п. и вела к дальнейшему разрушению родовых отношений и племенной организации.

С началом кризиса колониальной системы империализма после первой мировой войны и победы Великой Октябрьской социалистической революции в России южноафриканские империалисты стали на путь восстановления и консервации родоплеменной организации в резерватах.

Империалисты и их идеологи лицемерно объясняют этот поворот стремлением сберечь «самобытную» культуру банту. На самом деле они видят в этом архаическом строе средство увековечения империалистического господства и колониального положения банту, барьер, преграждающий банту выход на широкую дорогу самостоятельного, свободного развития.

Фельдмаршал Смэтс, крупнейший представитель и идеолог южноафриканских империалистов, в одной из лекций в Оксфордском университете, наставляя будущих колониальных чиновников, говорил: «Падение племенного строя надо предупредить во что бы то ни стало, надо сделать все, чтобы сохранить на будущее ту власть, которая управляла жизнью туземцев в прошлом. Мы должны принять все еще возможные меры для восстановления и сохранения авторитета вождей и поддержать узы солидарности и дисциплины, служившие в прошлом основой организации туземцев»


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4511
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4476
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3770
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3533
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  3047
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...