В основе расселения людей все еще лежал принцип кровного родства: соседи были родственниками. Но уже уходила в прошлое племенная замкнутость ...
Индийское население Трансвааля лишено избирательных прав еще с 1885 г., в Натале — с 1896 ...
Труд городского рабочего-банту оплачивается по той же «теории» заработной платы, что и труд горнорабочего: его заработок не обеспечивает содержания семьи, ...

Коренные изменения в жизни южноафриканских банту

Современная Южная Африка

africa101Картина изменений в племенной жизни пестра. В забытых захолустьях мелкие племена сохранили свою прежнюю примитивность, внешние изменения мало затронули внутреннее содержание. В других случаях от старой племенной организации осталась лишь форма.

Степень разложения племенной организации относительна, но, безусловно, новая жизнь, новые отношения уже не вмещаются в эти старые рамки. Политика искусственной консервации этого архаического института терпит крах.

Коренные изменения в жизни южноафриканских банту, происшедшие за последние десятилетия, закономерно вызвали глубокие перемены и во взглядах банту на жизнь. На смену старому мировоззрению, соответствовавшему первобытнообщинным порядкам, пришло новое, отражающее изменившиеся условия жизни.

Одной из наиболее характерных черт мировоззрения родового общества, скреплявшей и цементировавшей это общество, являлся культ предков, поклонение духам умерших предков. Так как у всех южноафриканских банту существовал некогда отцовский роди счет родства велся по мужской линии, то и в культе предков главное место занимали духи отцов, дядей и т. д. Каждая семья поклонялась своему мужскому предку, племя в целом поклонялось предкам вождя, которые считались основателями племени.

Каждый обращался к духам предков сам, когда речь шла о его личных интересах, заботах. Но если затрагивались интересы рода или племени в целом, то требовалось участие «посредника», пользовавшегося преимущественной благосклонностью предков. Таким «посредником» и выступал вождь племени или рода. Во всех значительных случаях жизни племени или рода и также при стихийных бедствиях, под руководством вождя устраивалось коллективное обращение к духам предков; у них просили помощи, покровительства, избавления от зла.

Кроме того, банту верили в различных духов гор, лесов и т. п. У них было смутное представление о верховном божестве. Зулусы назвали его Ункулункулу, или Инкоси, басуто — Модимо, каждый народ по-своему. Его часто отождествляли с небом, и грозные явления природы — гром, молния, ливень и т. п. — объяснялись проявлением его мощи. Однако, в полном соответствии с родовым строем, эти верования переплетались с культом предков. Самое слово «Ункулункулу» в переводе означает «очень, очень старый», «Инкоси» — «вождь», «Модимо» — «дух предка». В представлениях зулусов Ункулункулу считался предком всех их предков, творцом солнца и луны, создателем законов и обычаев. В исключительных случаях, когда не помогало обращение к духам - предкам, приносили жертвы ему.

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4251
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4228
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3486
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3144
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2807
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...