18.12.2011 15:48
Вождь получает жалованье от колониальных властей, он распоряжается казной племени, доходная часть которой слагается из обязательных платежей членов племени; он участвует в вербовке рабочей силы и получает комиссионные.
Большинство вождей племен — богатые люди. Некоторые из них учились в Англии, имеют кирпичные дома европейского типа, автомобили и пр.
От былой племенной демократии не осталось и следа. Общие сборы членов племени стали редкостью, их решения не обязательны для вождя, если они не утверждены колониальным чиновником — резидентом. Советы племен существуют, но состоят из представителей аристократической верхушки и находятся в полной зависимости от вождя и колониальных властей.
Общее мнение исследователей современной племенной организации сводится к тому, что эти советы не отражают больше интересов народа. Шапера, исследовавший племенную организацию бакхатла, так пишет о вожде я его совете: вождь «становится все более и более самодержавным и все меньше считается с желаниями народа. Его ближайшие советники уже в значительной мере утратили свое назначение ограничивать его власть и становятся просто орудиями его воли. Свободный от санкций, которые его раньше сдерживали, он становится все более самовластным и все более нетерпимым ко всякому ограничению своей власти».
Вожди племен в большинстве своем — верные слуги английского империализма. Они широко пользуются старыми обычаями и традициями, остатками своего авторитета и влияния, чтобы удерживать угнетенные массы от антиимпериалистических выступлений. Горнопромышленники Витватерсранда, например, прибегали к помощи верховного вождя зулусов Соломона Динизулу всякий раз, когда на шахтах назревал взрыв возмущения зулусских рабочих. Владельцы шахт устраивали тогда пышную встречу рабочих со своим «королем», с музыкой и угощениями, и таким образом временно заглушали их недовольство. Еще один пример.
Правительница Басутоленда перед 1 мая 1950 г. разослала всем басуто, работавшим в шахтах Витватерсранда, указания не принимать участие в первомайской демонстрации, подготовлявшейся демократическими организациями. Слабость крестьянского движения в ЮАС в значительной степени объясняется влиянием реакционной полуфеодальной верхушки.
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.