Коренному жителю, африканцу, запрещено все: ему запрещено выезжать из резервата без особого разрешения европейского чиновника; ему запрещено ...
Украшениями служили нитки бус, ручные, ножные и шейные кольца из железа или меди, разнообразные подвески, браслеты и налобные повязки. На ...
Закон 1950 г. о расселении по расовым группам предоставил правительству право насильственного выселения индийцев в установленную для них зону ...

Права и обязанности вождей

Современная Южная Африка

africa9Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя, но колониальная администрация может устранить любого вождя, не спрашивая мнения племени.

Так было с вождем зулусского племени амахолва Альбертом-Джоном Лутули. В 1952 г. его отстранили от должности за участие в кампании неповиновения расистским законам. Так было в 1935 г. с молодым и энергичным вождем—регентом племени бамангвато Чекеди Кама, который приказал выпороть розгами одного европейца, насиловавшего девушек; Чекеди Кама был смешен и выслан, хотя все племя было на его стороне; его восстановили в звании лишь после того, как он попросил у английских властей прощения и обещал не допускать подобного.

Чекеди Кама был назначен регентом потому, что его племянник, наследственный вождь бамангвато, Серетсе Кама, был еще ребенком, когда умер вождь. Серетсе Кама учился в Кембридже и в 1949 г. вернулся на родину, чтобы вступить в должность вождя. Но он привез с собой жену-англичанку, и этого было достаточно, чтобы английские колониальные власти отказались признать его вождем. Они усмотрели в этом «потрясение основ» колониального режима.

Это было для них прецедентом, нарушившим запрещение смешанных браков между европейцами и банту, подрывавшим политику расовой дискриминации. Бамангвато вынесли решение — признать Серетсе-Кама вождем племени, женшины бамангвато устроили демонстрацию приветствия белой супруге своего вождя. Однако английские власти, не посчитавшись с ясно выраженной волей народа, не только не назначили Серетсе Кама вождем, но даже запретили ему жить в резервате Бамангвато.

Права и обязанности вождей определяются не столько обычаями племени, сколько предписаниями колониальных властей. В ЮАС обязанности, права и привилегии вождей и старшин определены правительственным распоряжением 2252 от 21 декабря 1928 г. Круг этих обязанностей таков: регистрация налогоплательщиков, сбор налогов и взносов, надзор за купанием скота, предупреждение эпизоотий и борьба с ними, сбор статистических материалов, распределение земли, надзор за земельными знаками и изгородями; предупреждение преступлений и наказание за них; поставка рабочей силы, забота о здравоохранении и санитарии; информация населения о всех новых законах и постановлениях; немедленное донесение соответствующему европейскому чиновнику о «незаконных сборищах», о появлении беглых преступников, о незаконном занятии земли.


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4185
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4171
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3448
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3090
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2761
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...