21.12.2011 10:54
Правительство Малана, свирепо подавляя всякое демократическое движение, пытается таким образом укрепить позиции своей агентуры.
В этих целях оно приняло летом 1951 г. новый закон о «властях банту», направленный якобы на развитие «демократического» самоуправления банту в резерватах. Демократические организации немедленно разоблачили демагогию маланистов. Выступая против этого закона в парламенте, депутат-коммунист Самуэль Кан говорил, что данный закон означает не предоставление самоуправления резерватам, а новую попытку задержать прогресс банту.
«Вожди племен заинтересованы в увековечении племенной системы, в сохранении всего консервативного, что есть в этой системе. Но африканцы хотят политических прав, и пришло время, когда каждому африканцу должны быть предоставлены избирательные права наравне с европейцами».
Независимый от своего племени, вождь рабски зависит от колониальных властей, от английского резидента. Каждое решение его совета подлежит утверждению резидента, каждое его распоряжение может быть отменено; вождь не смеет ослушаться резидента. Он получает от колониальных властей жалованье, размер которого зависит от срока службы и преданности колониальным властям. Вождь не имеет права отлучиться со своей территории без разрешения резидента больше чем на семь дней.
Если по отношению к вождям крупных племен колониальные чиновники проявляют некоторое внешнее уважение, то мелкими вождями они помыкают. В городе они подвергаются той же расовой дискриминации, что и рядовой африканец. Поэтому многие вожди, в особенности вожди низших рангов, и родовые старейшины выступают вместе со всем народом против политики колониального порабощения.
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.