Основная масса европейского населения ЮАС постоянно живет в Южной Африке. Оно считает Южную Африку своей ...
Профессиональный союз рабочих-европейцев горной промышленности даже ввел в устав специальный пункт, запрещающий прием в члены неевропейских ...
Через пять лет в Южную Африку прибыла первая группа переселенцев — свободных бюргеров — из ...

Старшина рода

Современная Южная Африка

africa83На первом месте среди этих дел стоит распределение земли. Старшина рода, не будучи собственником земли, по отношению к своим сородичам выступает фактическим землевладельцем: традиционные подношения старшине рода приняли форму своеобразной ренты.

Это особенно отчетливо видно, когда род арендует землю вне резервата у европейцев и старшина рода собирает арендную плату или когда род коллективно покупает землю. Он является и религиозным вождем родовой общины, «посредником» между живыми сородичами и духами предков. Он также главный судья, разбирает все споры и конфликты между членами рода.

Для решения наиболее важных дел, касающихся всей общины, собираются общие собрания, в которых принимают участие только взрослые мужчины. Существует резкое возрастное деление общества; полноправными членами считаются лишь те мужчины, которые по достижении половой зрелости прошли специальные сборы и обряды посвящения. Эти сборы, церемонии и обряды составляли в прошлом важнейший элемент в жизни родоплеменной организации. Они определяли положение человека в обществе, круг его прав и обязанностей; они скрепляли родоплеменную организацию. Теперь многие из них исчезли безвозвратно, другие сохранились, видоизменив форму и даже содержание.

Раньше все члены рода жили вместе, на одной территории; теперь многие переехали в город или на европейские фермы, порвав со своим родом не только территориальные, но неэкономические связи. Большинство мужчин общины проводит значительную часть времени вне общины, на отхожих заработках, вступая там в иные, принципиально отличные от родовых, отношения. Зачатки былого имущественного неравенства породили теперь эксплуатацию одной части рода другой его частью. Старшина рода стал низшим чиновником колониального аппарата и опирается в отправлении своих обязанностей не столько на родовую солидарность, сколько на колониальную полицию. Малоземелье нарушило традиционный порядок жизни родовой общины. Старая родовая религия во многих местах уступила место или переплелась с христианской религией. Родовая организация даже в резерватах, вопреки стараниям колониальных: властей законсервировать ее, быстро разлагается.


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4215
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4203
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3466
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3116
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2779
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...