02.12.2011 23:14
На первом месте среди этих дел стоит распределение земли. Старшина рода, не будучи собственником земли, по отношению к своим сородичам выступает фактическим землевладельцем: традиционные подношения старшине рода приняли форму своеобразной ренты.
Это особенно отчетливо видно, когда род арендует землю вне резервата у европейцев и старшина рода собирает арендную плату или когда род коллективно покупает землю. Он является и религиозным вождем родовой общины, «посредником» между живыми сородичами и духами предков. Он также главный судья, разбирает все споры и конфликты между членами рода.
Для решения наиболее важных дел, касающихся всей общины, собираются общие собрания, в которых принимают участие только взрослые мужчины. Существует резкое возрастное деление общества; полноправными членами считаются лишь те мужчины, которые по достижении половой зрелости прошли специальные сборы и обряды посвящения. Эти сборы, церемонии и обряды составляли в прошлом важнейший элемент в жизни родоплеменной организации. Они определяли положение человека в обществе, круг его прав и обязанностей; они скрепляли родоплеменную организацию. Теперь многие из них исчезли безвозвратно, другие сохранились, видоизменив форму и даже содержание.
Раньше все члены рода жили вместе, на одной территории; теперь многие переехали в город или на европейские фермы, порвав со своим родом не только территориальные, но неэкономические связи. Большинство мужчин общины проводит значительную часть времени вне общины, на отхожих заработках, вступая там в иные, принципиально отличные от родовых, отношения. Зачатки былого имущественного неравенства породили теперь эксплуатацию одной части рода другой его частью. Старшина рода стал низшим чиновником колониального аппарата и опирается в отправлении своих обязанностей не столько на родовую солидарность, сколько на колониальную полицию. Малоземелье нарушило традиционный порядок жизни родовой общины. Старая родовая религия во многих местах уступила место или переплелась с христианской религией. Родовая организация даже в резерватах, вопреки стараниям колониальных: властей законсервировать ее, быстро разлагается.
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.