Как и у племен банту, живущих в других местностях, большим подспорьем в хозяйстве служили сбор дикорастущих плодов и охота. Вооружение ...
Индийское население Трансвааля лишено избирательных прав еще с 1885 г., в Натале — с 1896 ...
Наличие двух языков само по себе не создает никаких коллизий, не порождает никаких противоречий между этими двумя ...

Старшина рода

Современная Южная Африка

africa83На первом месте среди этих дел стоит распределение земли. Старшина рода, не будучи собственником земли, по отношению к своим сородичам выступает фактическим землевладельцем: традиционные подношения старшине рода приняли форму своеобразной ренты.

Это особенно отчетливо видно, когда род арендует землю вне резервата у европейцев и старшина рода собирает арендную плату или когда род коллективно покупает землю. Он является и религиозным вождем родовой общины, «посредником» между живыми сородичами и духами предков. Он также главный судья, разбирает все споры и конфликты между членами рода.

Для решения наиболее важных дел, касающихся всей общины, собираются общие собрания, в которых принимают участие только взрослые мужчины. Существует резкое возрастное деление общества; полноправными членами считаются лишь те мужчины, которые по достижении половой зрелости прошли специальные сборы и обряды посвящения. Эти сборы, церемонии и обряды составляли в прошлом важнейший элемент в жизни родоплеменной организации. Они определяли положение человека в обществе, круг его прав и обязанностей; они скрепляли родоплеменную организацию. Теперь многие из них исчезли безвозвратно, другие сохранились, видоизменив форму и даже содержание.

Раньше все члены рода жили вместе, на одной территории; теперь многие переехали в город или на европейские фермы, порвав со своим родом не только территориальные, но неэкономические связи. Большинство мужчин общины проводит значительную часть времени вне общины, на отхожих заработках, вступая там в иные, принципиально отличные от родовых, отношения. Зачатки былого имущественного неравенства породили теперь эксплуатацию одной части рода другой его частью. Старшина рода стал низшим чиновником колониального аппарата и опирается в отправлении своих обязанностей не столько на родовую солидарность, сколько на колониальную полицию. Малоземелье нарушило традиционный порядок жизни родовой общины. Старая родовая религия во многих местах уступила место или переплелась с христианской религией. Родовая организация даже в резерватах, вопреки стараниям колониальных: властей законсервировать ее, быстро разлагается.


Похожие статьи:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

Поделись с другими...

Голосование

Какая из ниже перечисленных стран не входит в Южноафриканский таможенный союз?







 

Популярное на сайте

Материальная культура бушменов

31.08.2011 |  4346
Древнейшая история Южной Африки известна довольно хорошо. На территории Южной... Подробнее...
Империалисты и их идеологи

12.11.2011 |  4320
К началу европейской колонизации Южной Африки банту, как указывалось выше,... Подробнее...
Коренное африканское население

14.10.2011 |  3617
Борьба против расовой дискриминации банту, мулатов и индийцев — общее... Подробнее...
Права и обязанности вождей

10.12.2011 |  3270
Без согласия колониальной администрации племя не может сместить своего вождя,... Подробнее...
Статут вождей племен

05.12.2011 |  2901
Племенная организация менее устойчива, чем родовая, и за годы европейского... Подробнее...