30.09.2011 22:29
Землю, как и прежде, обрабатывают деревянной мотыгой с железным наконечником. Железные плуги не применяются из-за малоземелья и главным образом потому, что крайняя бедность не позволяет крестьянам их приобретать; для большинства плуг — неосуществимая мечта. Владельцы
Плугов, зажиточные крестьяне, обрабатывают ими не только свои поля, но и поля соседей, взимая за это плату трудом или продуктами. Рабочего скота, лошадей или волов также очень мало; в ЮАС одна лошадь приходится примерно на три хозяйства. Хозяйство без лошади и плуга — таков уровень крестьянского хозяйства в резерватах. Земля обрабатывается примитивно; раньше обрабатываемые участки часто менялись, сейчас цедостаток земли лишает крестьян этой возможности.
Земельная теснота во многих резерватах потрясающая. Земельный фонд резерватов находится в общинном землевладении и в непосредственном распоряжении вождя племени. Внутри племени пахотная земля распределяется по старинному принципу уравнительного землепользования. Надел пахотной земли получает каждый женатый мужчина; если он имеет нескольких жен, то ему даются наделы на всех жен, кроме первой. Надел по наследству не передается и со смертью держателя поступает в распоряжение вождя; однако надел обычно остается за семьей умершего, если вождь не найдет нужным передать его другому.
Держатель надела может сдавать его в аренду. На практике принцип уравнительного землепользования, как правило, не соблюдается, и земля распределяется далеко не равномерно. Раздел земли в пределах племенной общины происходит следующим образом: «Вождь, в согласии со своими советниками, решает, прежде всего, где будет пастбище, где район охоты и где пахотная земля. Из пахотной земли он выделяет участок для себя как главы своего собственного крааля, обычно лучший из имеющихся.
Остальную часть пахотной земли он делит на две части: одну из них он передает подчиненным ему вождям для распределения между краалями, вторую часть оставляет неразделенной, чтобы впоследствии удовлетворять требования со стороны новых членов племенной общины. Подчиненные ему вожди распределяют выделенную для них землю между находящимися в их ведении краалями, забирая, так же как и вождь племени, лучшую землю для себя и для своих семей. При распределении больших и лучших участков вождей можно подкупить, запугать они учитывают родственные связи и т. д.
Современный вождь племени совсем не похож на традиционного вождя, описанного в старой этнографической литературе.
Угроза колониального порабощения стала совершенно очевидной для всех коса, и это помогло вождю Макомо объединить всех коса и начать в 1834 году освобождение родной земли.
В начале XIX века Капскую колонию захватила Англия. В это время англичане вели войну с наполеоновской Францией. Французские войска одерживали победы над своими противниками в Европе, Англия же между тем…
Исходя из дискриминационной политики — не пускать семьи рабочих - банту в города, строят преимущественно большие бараки для одиночек.
Банту прошли уже длинный путь борьбы против расовой дискриминации, применяли различные ее формы, создавали различные организации.
Религиозные миссии приложили не мало трудов, чтобы проповедью христианского смирения и послушания властям превратить банту в покорных рабов империализма.
Решение об ограничении избирательных прав капских мулатов вызвано главным образом страхом империалистической верхушки перед ростом прогрессивных сил и политической активностью мулатов, но вместе с тем для националистической партии Малана это…
Род был экзогамным: мужчина не мог жениться на девушке своего рода, хотя бы она и приходилась ему очень дальней родственницей, он должен был брать в жены девушку из другого рода.
Каждое племя, каждый род имели своих наследственных вождей, под руководством которых они боролись в последней войне за независимость. Колониальное правительство назначало вождей, заранее зная, что народ их не примет.
На основе этой организации Чаке удалось создать некоторое подобие регулярной армии. Чака выделил всю боеспособную часть мужского населения из подчинения вождям племен.
В 1872 году Умпанде умер, власть верховного вождя перешла к его старшему сыну Кетчвайо. Под нажимом подчиненных ему племен, остро ощущавших недостаток земли, Кетчвайо начал готовиться к освободительной войне.
Южноафриканское правительство провело через парламент закон о «подавлении коммунизма», о запрещении Коммунистической партии и всякой коммунистической деятельности.
Северной границей Южной Африки можно считать р. Замбези в ее нижнем и среднем течении, вплоть до водопада Виктория, и южную границу португальской колонии Ангола до устья р. Кунене. Южная Африка…
Европейских колонистов мало привлекали пустыни Бечуаналенда, и потому севернее р. Молопо они долго не появлялись.
Статистика занятий городских банту Южной Африки, очень плохо поставленная, совершенно недостаточна для того, чтобы получить ясное представление о классовом и профессиональном составе городского населения. Несомненно, что основную массу городского населения…
В городах Южной Африки банту всегда подвергались расовой дискриминации в тех или иных формах, но до 1923 г. они могли жить в этих городах.
Единственной крепостью племен этой группы был Басутоленд. Его плодородные земли и богатейшие горные пастбища привлекали большие массы народа, и поэтому он был очень густо населен.
Установление империалистического господства коренным образом изменило жизнь южноафриканских банту.
Государство зулусов, созданное Чакой и Дингааном, находилось в стадии становления, еще не успело окрепнуть, в нем сильны были тенденции племенного сепаратизма.
Обзор расселения банту показывает типичную для всей Африки картину: колониальные границы не соответствуют этническим, разрывают народы на части.